Что такое шнековый конвейер?
Шнековый конвейер — это универсальное устройство для транспортировки сыпучих и мелкокусковых материалов. Винтовой транспортер позволяет беспрерывно перемещать продукцию внутри открытого или закрытого жёлоба, а также поднимать её на высоту. Такое оборудование простое в устройстве и эксплуатации, малогабаритное, герметичное и удобно в промежуточной разгрузке.
С помощью шнека можно существенно механизировать производственный процесс, сэкономить время на транспортировку, увеличить производительность предприятия в целом.
Наибольшей популярностью эти механизмы пользуются на предприятиях по производству комбикормов, муки, зерна, стройматериалов; в машиностроении и химической отрасли.
Как устроен винтовой конвейер
Рассмотрим устройство шнекового транспортера, принцип его работы и основные параметры. Конструкция корпуса конвейера состоит из желоба, который снабжен загрузочными секциями. Внутри корпуса располагается винт (шнек) — основной рабочий элемент. Его вращает электрический двигатель. Лопасти шнека захватывают груз и перемещают по линии к выпускным патрубкам. Винт транспортера ─ это труба, к которой приварены лопасти.
Принцип работы и конструкция шнекового транспортера
Действие винтовых конвейеров основано на осевой движущей силе. Винт шнекового конвейера вращается в закрытом неподвижном желобе с помощью электродвигателя с редуктором и двух муфт. Его поддерживают подвесные опоры: концевые и промежуточные. Корпус (желоб) состоит из секций, выполненных из листовой стали. Её толщина варьируется от 2мм до 6мм в зависимости от типа и назначения конструкции. Для герметизации все секции соединяются между собой фланцами на болтах и прокладках.
Работа горизонтального шнекового конвейера состоит с трёх этапов:
- подача насыпного материала в загрузочное отверстие;
- постепенное перемещение груза в разгрузочное отверстие при вращении винта;
- выгрузка.
Винт транспортера скользит вдоль желоба и материал продвигается. Подшипники скольжения используются как опори для шнека. Конечный упорный подшипник воспринимает продольное усилие.
Для помещения транспортируемого материала внутрь конвейера используют загрузочное устройство. Это люк в крышке желоба с впускным патрубком, который обеспечивает герметичность. Разгрузочным устройством называется отверстие в желобе транспортера.
Технические характеристики шнекового транспортера
Для каждого заказчика индивидуально подбирается вид винтового конвейера по конкретным техническим характеристикам:
- производительность, м3/ч;
- диаметр винта, мм;
- шаг винта, мм;
- толщина лопасти винта, мм;
- тип винта;
- максимальная длина транспортирования, м и др.
Схема будущего конвейера и его элементы проектируется на основании исходных данных: характеристика транспортируемого груза, высота и угол наклона. Также, для подбора нужного вида шнекового транспортера следует учитывать направление движения груза, производительность оборудования, способ загрузки материалов. От типа конвейера зависит способ перемещения материала: под уклоном или по горизонтали. В зависимости от вида груза и принятого диаметра винта определяется частота его вращения (об/мин).
Виды винтового конвейера
Проектировать шнековый транспортер необходимо, учитывая его виды и назначение.
Шнековые транспортёры бывают закрытого типа (корпус ─ труба) и открытого типа (корпус ─ жёлоб).
В конвейере закрытого типа шнек вмонтирован в герметичной трубе. В начале линии установлен приемный лоток, который укомплектован крышкой. Отверстие на противоположном конце линии ─ разгрузочный патрубок, который закрыт задвижкой. Такие транспортёры отличаются водонепроницаемостью и воздухонепроницаемость, высокой производительностью, скорость перемещения продукции. Они применяются в помещении и на улице для транспортировки пылеобразных грузов.
Разновидности цилиндрических конвейеров (закрытого типа)
Цилиндрический шнековый конвейер является одним из самых распространённых. Его корпус в виде трубы отличается жёсткостью, а сам агрегат компактный и прост в использовании. Он подходит практически для всех отраслей промышленности. Обратим внимание на его особенности и дополнительные функии:
- Конвейеры бывают прямые, с регулируемым углом наклона, вертикальные.
- Стационарные или передвижные.
- Материал корпуса и шнека ─ нержавеющая или оцинкованная сталь.
- Оснащаются дозаторами.
- Возможны регулировка скорости и реверсивное вращение шнека.
Конвейер открытого типа ─ это желоба или половина трубы, внутри которой вращается винт. Прямоугольного контейнера также может быть корпусом открытого транспортера. Механизм эксплуатируется только в помещении, так как не является герметичным: возможно попадание влаги и пыли. Желательно, чтобы перемещаемые материалы не имели запаха, не разлетались и не создавали пыль в процессе транспортировки.
Классификация винтовых конвейеров
Шнековые транспортеры различаются и классифицируются по основным параметрам:
- наклон жёлоба
- направление спирали;
- шаг и диаметр винта;
- конструкция винта.
Классификация по углу наклона жёлоба. Определяют горизонтальные, пологонаклонные, крутонаклонные и вертикальные транспортеры.
От типа транспортируемого груза и производительности конвейера зависит вид лопастей шнека:
- сплошные предназначены для перемещения сыпучих (порошкообразных) материалов;
- ленточные подойдут для мелко кусковых материалов;
- лопасти в виде отдельных лопаток изготовлены для транспортировки материалов, которые характеризируются липкостью и вязкостью;
- фасонные лопасти подойдут при необходимости перемешивать материал во время транспртировки.
Форма винта выбирается в зависимости от вида транспортируемого груза.
В зависимости от типа конвейера и назначения, его лопасти перемещают материалы под уклоном (угол 45о) до 30 метров, а по горизонтали на расстояние до 40-60 метров.
Реализованные проекты
Строительство элеваторов, зернокомплексов. Производство элеваторного оборудования.
Особенности и минусы шнековых транспортеров
Отметим, что производительность винтового конвейера весьма высокая только при его большой мощности. При использовании некоторых видов конвейеров из-за их принципа работы может нарушаться целостность хрупких материалов. К минусам можем отнести:
- ограничение длины устройства до 40-60 метров;
- при длительной эксплуатации транспортера, когда груз постоянно перемещается, его основная часть изнашивается;
- требуется периодический сервис конвейера.
Такой вид транспортировки не подойдет для перемещения липких, высокоабразивных или уплотняющихся веществ.
Преимущества винтовых конвейеров
Шнек получил широкое распространение в промышленности благодаря ряду преимуществ, которые помогут ускорить и модернизировать производство:
- закрытый транспортный корпус позволяет сохранять высокую герметичность системы;
- шнек пригоден для горячих, пылящих и токсичных материалов;
- снаружи все движущие элементы защищены корпусом;
- такой транспортер более компактный и удобный в эксплуатации сравнительно с ленточными и пластинчатыми устройствами;
- он более безопасен в работе и прост обслуживании.
Мелкий и пылевидный груз полностью сохраняется внутри корпуса, что позволяет минимизировать потери продукции. Наклонных агрегаты помогут сэкономить пространство, ведь для них нужно меньше места при одинаковой длине (сравнительно с горизонтальными транспортёрами). Винтовые транспортеры состоят из отдельных частей и соединяются между собой фланцевыми соединениями. Таки образом можно легко изменить длину транспортёра. Нержавеющая сталь, из которой изготовлены все детали агрегатов, предотвращает окисление перемещаемого продукта.
Компактные размеры механизмов — возможность их интеграции в различные виды производства.
Строительство элеваторов
Мы выстраиваем взаимовыгодное сотрудничество с приоритетом долгосрочных отношений с заказчиками в плоскости предоставления широкого спектра услуг: от проектирования и строительства до ввода объекта в эксплуатацию и послегарантийного обслуживания объектов.