...

Что такое шнековый конвейер?

blog

Шнековый конвейер — это универсальное устройство для транспортировки сыпучих и мелкокусковых материалов. Винтовой транспортер позволяет беспрерывно перемещать продукцию внутри открытого или закрытого жёлоба, а также поднимать её на высоту. Такое оборудование простое в устройстве и эксплуатации, малогабаритное, герметичное и удобно в промежуточной разгрузке.

С помощью шнека можно существенно механизировать производственный процесс, сэкономить время на транспортировку, увеличить производительность предприятия в целом.

Наибольшей популярностью эти механизмы пользуются на предприятиях по производству комбикормов, муки, зерна, стройматериалов; в машиностроении и химической отрасли.

Как устроен винтовой конвейер

Рассмотрим устройство шнекового транспортера, принцип его работы и основные параметры. Конструкция корпуса конвейера состоит из желоба, который снабжен загрузочными секциями. Внутри корпуса располагается винт (шнек) — основной рабочий элемент. Его вращает электрический двигатель. Лопасти шнека захватывают груз и перемещают по линии к выпускным патрубкам. Винт транспортера ─ это труба, к которой приварены лопасти.

Принцип работы и конструкция шнекового транспортера

Действие винтовых конвейеров основано на осевой движущей силе. Винт шнекового конвейера вращается в закрытом неподвижном желобе с помощью электродвигателя с редуктором и двух муфт. Его поддерживают подвесные опоры: концевые и промежуточные. Корпус (желоб) состоит из секций, выполненных из листовой стали. Её толщина варьируется от 2мм до 6мм в зависимости от типа и назначения конструкции. Для герметизации все секции соединяются между собой фланцами на болтах и прокладках.

Работа горизонтального шнекового конвейера состоит с трёх этапов:

  • подача насыпного материала в загрузочное отверстие;
  • постепенное перемещение груза в разгрузочное отверстие при вращении винта;
  • выгрузка.

Винт транспортера скользит вдоль желоба и материал продвигается. Подшипники скольжения используются как опори для шнека. Конечный упорный подшипник воспринимает продольное усилие.

Для помещения транспортируемого материала внутрь конвейера используют загрузочное устройство. Это люк в крышке желоба с впускным патрубком, который обеспечивает герметичность. Разгрузочным устройством называется отверстие в желобе транспортера.

    Остались вопросы?

    Оставьте ваши данные и мы свяжемся с вами. Мы не занимаемся рассылкой рекламных сообщений, а так же не передаем контактные данные третьим лицам

    Технические характеристики шнекового транспортера

    Для каждого заказчика индивидуально подбирается вид винтового конвейера по конкретным техническим характеристикам:

    • производительность, м3/ч;
    • диаметр винта, мм;
    • шаг винта, мм;
    • толщина лопасти винта, мм;
    • тип винта;
    • максимальная длина транспортирования, м и др.

    Схема будущего конвейера и его элементы проектируется на основании исходных данных: характеристика транспортируемого груза, высота и угол наклона. Также, для подбора нужного вида шнекового транспортера следует учитывать направление движения груза, производительность оборудования, способ загрузки материалов. От типа конвейера зависит способ перемещения материала: под уклоном или по горизонтали. В зависимости от вида груза и принятого диаметра винта определяется частота его вращения (об/мин).

    Виды винтового конвейера

    Проектировать шнековый транспортер необходимо, учитывая его виды и назначение.

    Шнековые транспортёры бывают закрытого типа (корпус ─ труба) и открытого типа (корпус ─ жёлоб).

    В конвейере закрытого типа шнек вмонтирован в герметичной трубе. В начале линии установлен приемный лоток, который укомплектован крышкой. Отверстие на противоположном конце линии ─ разгрузочный патрубок, который закрыт задвижкой. Такие транспортёры отличаются водонепроницаемостью и воздухонепроницаемость, высокой производительностью, скорость перемещения продукции. Они применяются в помещении и на улице для транспортировки пылеобразных грузов.

    Разновидности цилиндрических конвейеров (закрытого типа)

    Цилиндрический шнековый конвейер является одним из самых распространённых. Его корпус в виде трубы отличается жёсткостью, а сам агрегат компактный и прост в использовании. Он подходит практически для всех отраслей промышленности. Обратим внимание на его особенности и дополнительные функии:

    1. Конвейеры бывают прямые, с регулируемым углом наклона, вертикальные.
    2. Стационарные или передвижные.
    3. Материал корпуса и шнека ─ нержавеющая или оцинкованная сталь.
    4. Оснащаются дозаторами.
    5. Возможны регулировка скорости и реверсивное вращение шнека.

    Конвейер открытого типа ─ это желоба или половина трубы, внутри которой вращается винт. Прямоугольного контейнера также может быть корпусом открытого транспортера. Механизм эксплуатируется только в помещении, так как не является герметичным: возможно попадание влаги и пыли. Желательно, чтобы перемещаемые материалы не имели запаха, не разлетались и не создавали пыль в процессе транспортировки.

    Классификация винтовых конвейеров

    Шнековые транспортеры различаются и классифицируются по основным параметрам:

    1. наклон жёлоба
    2. направление спирали;
    3. шаг и диаметр винта;
    4. конструкция винта.

    Классификация по углу наклона жёлоба. Определяют горизонтальные, пологонаклонные, крутонаклонные и вертикальные транспортеры.

    От типа транспортируемого груза и производительности конвейера зависит вид лопастей шнека:

    • сплошные предназначены для перемещения сыпучих (порошкообразных) материалов;
    • ленточные подойдут для мелко кусковых материалов;
    • лопасти в виде отдельных лопаток изготовлены для транспортировки материалов, которые характеризируются липкостью и вязкостью;
    • фасонные лопасти подойдут при необходимости перемешивать материал во время транспртировки.

    Форма винта выбирается в зависимости от вида транспортируемого груза.

    В зависимости от типа конвейера и назначения, его лопасти перемещают материалы под уклоном (угол 45о) до 30 метров, а по горизонтали на расстояние до 40-60 метров.

    Особенности и минусы шнековых транспортеров

    Отметим, что производительность винтового конвейера весьма высокая только при его большой мощности. При использовании некоторых видов конвейеров из-за их принципа работы может нарушаться целостность хрупких материалов. К минусам можем отнести:

    • ограничение длины устройства до 40-60 метров;
    • при длительной эксплуатации транспортера, когда груз постоянно перемещается, его основная часть изнашивается;
    • требуется периодический сервис конвейера.

    Такой вид транспортировки не подойдет для перемещения липких, высокоабразивных или уплотняющихся веществ.

    Преимущества винтовых конвейеров

    Шнек получил широкое распространение в промышленности благодаря ряду преимуществ, которые помогут ускорить и модернизировать производство:

    • закрытый транспортный корпус позволяет сохранять высокую герметичность системы;
    • шнек пригоден для горячих, пылящих и токсичных материалов;
    • снаружи все движущие элементы защищены корпусом;
    • такой транспортер более компактный и удобный в эксплуатации сравнительно с ленточными и пластинчатыми устройствами;
    • он более безопасен в работе и прост обслуживании.

    Мелкий и пылевидный груз полностью сохраняется внутри корпуса, что позволяет минимизировать потери продукции. Наклонных агрегаты помогут сэкономить пространство, ведь для них нужно меньше места при одинаковой длине (сравнительно с горизонтальными транспортёрами). Винтовые транспортеры состоят из отдельных частей и соединяются между собой фланцевыми соединениями. Таки образом можно легко изменить длину транспортёра. Нержавеющая сталь, из которой изготовлены все детали агрегатов, предотвращает окисление перемещаемого продукта.

    Компактные размеры механизмов — возможность их интеграции в различные виды производства.

    Строительство элеваторов

    Мы выстраиваем взаимовыгодное сотрудничество с приоритетом долгосрочных отношений с заказчиками в плоскости предоставления широкого спектра услуг: от проектирования и строительства до ввода объекта в эксплуатацию и послегарантийного обслуживания объектов.

    Последние новости

    Все новости

      Остались вопросы?
      Оставьте ваши данные и мы свяжемся с вами. Мы не занимаемся рассылкой рекламных сообщений, а так же не передаем контактные данные третьим лицам
      lead form
      Спасибо за обращение!

        Остались вопросы?

        Оставьте ваши данные и мы свяжемся с вами. Мы не занимаемся рассылкой рекламных сообщений, а так же не передаем контактные данные третьим лицам